Подшипники для электродвигателей

Подшипники для электродвигателей

Нарушения в работе подшипников для электродвигателей

Любой новый электрический двигатель проходит испытания и тестирование. Результаты их подтверждаются техническим паспортом или сертификатом соответствия. В процессе хранения и эксплуатации агрегата нередко возникают нарушения в его работе, которые обусловлены выходом из строя подшипников или целых узлов.

Причины неисправностей и способы из устранения

Чтобы определить причину нарушения в работе электрического мотора, следует чётко обозначить перечень «симптомов».

Наиболее частыми поломками являются:

  1. Неподвижность ротора при включении в электрическую сеть, при этом двигатель сильно гудит и нагревается. Это может быть связано с разрушением подшипника. Такие же неисправности возникают при задевании ротора о статор и при заклинивании вала в основном механизме. Избавиться от нарушения поможет замена подшипника или обследование вала. При его неподвижности требуется квалифицированный ремонт.

  2. Недостаточная частота вращения электрического двигателя, сопряжённая с сильным перегреванием. Такие нарушения являются следствием перегрузки двигателя и выхода из строя подшипника. Необходимо срочно произвести замену сломанного подшипника и устранить причины перегрузки мотора.

  3. Перегрев подшипника и присутствие в нём посторонних шумов, что может быть обусловлено загрязнением самого расходника или смазки, его физическим износом, нарушением центровки  вала электрического мотора. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо произвести центровку вала, заменить сломанный подшипник или удалить отработанную смазку и заложить новую.

  4. Поломка гнезд с резьбой в корпусе для крепления подшипниковых щитов. Данная неисправность – это прямое подтверждение того, что подшипник разрушился, при этом сам двигатель испытывает невероятную вибрационную нагрузку. Наиболее вероятное решение проблемы – полная замена подшипника или устранение причины вибрационной нагрузки.

  5. Разбалтывание крепления подшипника в специальном щите. Это нарушение может быть вызвано чрезмерной вибрационной нагрузкой самого электрического двигателя, большой радиальной нагрузкой на выходной конец вала, что приводит к износу места посадки подшипника в щите. Для нормализации работы электрического двигателя следует в кратчайшие сроки устранить излишнюю вибрацию и радиальную нагрузку.

Выход из строя подшипников может стать причиной поломки всего электрического двигателя.

Именно по этой причине следует проводить профилактические мероприятия:

  • дважды в год необходимо чистить подшипники и менять смазочный материал, однако контроль смазки следует вести ежедневно;

  • контролировать прочность и жёсткость всего подшипникового узла;

  • поддерживать целостность масляной плёнки и температуру её нагрева, которая не должная превышать 80 градусов;

  • контролировать затяжку стяжных болтов и вовремя производить её регулировку;

  • регулярное исследование степени износа цапфы.

Подшипники с диэлектрическими свойствами

Выбор подшипников всегда сопровождается рядом требований, которые обусловлены свойствами не только самого агрегата, но и конструкцией, а также техническими характеристиками расходного материала. Особое внимание уделяется подшипникам, которые обладают диэлектрическими свойствами. Они используются в электрических двигателях и установках, оборудовании для металлургической промышленности, машиностроении, авиастроении, в некоторых узлах автомобилей и специальной техники.

Материалы для производства диэлектрических подшипников

Наиболее популярными материалами, которые обладают диэлектрическими свойствами и применяются для изготовления  подшипников, являются:

  1. Текстолит, который представляет собой слоистую пластмассу. Слоями при этом выступают хлопчатобумажная ткань и формальдегидная смола. При небольшой плотности материала текстолит обладает большой прочностью. Он выдерживает высокое трение и вибрацию. Подшипники, выполненные из текстолита, способны выдерживать температуру до 125 градусов.
    В производстве подшипников также используется электротехнический текстолит. Подшипники и ролики из него обладают особой прочностью.
  2. Полиамиды – полимеры, которые имеют в своём составе амидные группы. Примером могут служить капрон и нейлон. Диэлектрические свойства подшипников из полиамидов сочетаются с превосходной прочностью, низкой степенью трения и теплопроводности. Износостойкость капрона и нейлона в несколько раз превосходит данную характеристику у металлов. Полиамиды устойчивы к воздействию химических веществ, в том числе растворителей.

  3. Корундовая керамика. Это вещество обладает высокой температурой плавления. Данный показатель превышает 2000 градусов. Подшипники из корундовой керамики характеризуется отменной прочностью, высокой степенью устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Изделия из данного материала активно используются в электротехнических изделиях во всех сферах жизнедеятельности.

  4. Фторпласт.  Этот материал состоит из углерода и фтора, демонстрирует великолепную устойчивость к химическим воздействиям кислот, щелочей и растворителей. Небольшой коэффициент трения позволяет использовать фторопласт в качестве антифрикционной базы для подшипников.

  5. Пластмасса, которая применяется для производства различных подшипников скольжения и вкладышей для расходных материалов. Материал достаточно износостойкий и прочный к механическим и иным  воздействиям.

  6. Пенопласт, который обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию химических веществ и влаги. Подшипники из пенопласта по своим техническим характеристикам близки к изделиям из фторпласта.

Подшипники из диэлектрических материалов следует подбирать исключительно на основании их назначения. Подобный принцип позволит существенно сэкономить, так как различные диэлектрические материалы существенно разнятся в стоимости.

Заполните заявку и уточните о цене
и наличии товара у нашего менеджера!
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", Вы подтверждаете свое согласие на обработку своих персональных данных