Нарушения в работе подшипников для электродвигателей
Любой новый электрический двигатель проходит испытания и тестирование. Результаты их подтверждаются техническим паспортом или сертификатом соответствия. В процессе хранения и эксплуатации агрегата нередко возникают нарушения в его работе, которые обусловлены выходом из строя подшипников или целых узлов.
Причины неисправностей и способы из устранения
Чтобы определить причину нарушения в работе электрического мотора, следует чётко обозначить перечень «симптомов».
Наиболее частыми поломками являются:
-
Неподвижность ротора при включении в электрическую сеть, при этом двигатель сильно гудит и нагревается. Это может быть связано с разрушением подшипника. Такие же неисправности возникают при задевании ротора о статор и при заклинивании вала в основном механизме. Избавиться от нарушения поможет замена подшипника или обследование вала. При его неподвижности требуется квалифицированный ремонт.
-
Недостаточная частота вращения электрического двигателя, сопряжённая с сильным перегреванием. Такие нарушения являются следствием перегрузки двигателя и выхода из строя подшипника. Необходимо срочно произвести замену сломанного подшипника и устранить причины перегрузки мотора.
-
Перегрев подшипника и присутствие в нём посторонних шумов, что может быть обусловлено загрязнением самого расходника или смазки, его физическим износом, нарушением центровки вала электрического мотора. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо произвести центровку вала, заменить сломанный подшипник или удалить отработанную смазку и заложить новую.
-
Поломка гнезд с резьбой в корпусе для крепления подшипниковых щитов. Данная неисправность – это прямое подтверждение того, что подшипник разрушился, при этом сам двигатель испытывает невероятную вибрационную нагрузку. Наиболее вероятное решение проблемы – полная замена подшипника или устранение причины вибрационной нагрузки.
-
Разбалтывание крепления подшипника в специальном щите. Это нарушение может быть вызвано чрезмерной вибрационной нагрузкой самого электрического двигателя, большой радиальной нагрузкой на выходной конец вала, что приводит к износу места посадки подшипника в щите. Для нормализации работы электрического двигателя следует в кратчайшие сроки устранить излишнюю вибрацию и радиальную нагрузку.
Выход из строя подшипников может стать причиной поломки всего электрического двигателя.
Именно по этой причине следует проводить профилактические мероприятия:
-
дважды в год необходимо чистить подшипники и менять смазочный материал, однако контроль смазки следует вести ежедневно;
-
контролировать прочность и жёсткость всего подшипникового узла;
-
поддерживать целостность масляной плёнки и температуру её нагрева, которая не должная превышать 80 градусов;
-
контролировать затяжку стяжных болтов и вовремя производить её регулировку;
-
регулярное исследование степени износа цапфы.
Подшипники с диэлектрическими свойствами
Выбор подшипников всегда сопровождается рядом требований, которые обусловлены свойствами не только самого агрегата, но и конструкцией, а также техническими характеристиками расходного материала. Особое внимание уделяется подшипникам, которые обладают диэлектрическими свойствами. Они используются в электрических двигателях и установках, оборудовании для металлургической промышленности, машиностроении, авиастроении, в некоторых узлах автомобилей и специальной техники.
Материалы для производства диэлектрических подшипников
Наиболее популярными материалами, которые обладают диэлектрическими свойствами и применяются для изготовления подшипников, являются:
-
Текстолит, который представляет собой слоистую пластмассу. Слоями при этом выступают хлопчатобумажная ткань и формальдегидная смола. При небольшой плотности материала текстолит обладает большой прочностью. Он выдерживает высокое трение и вибрацию. Подшипники, выполненные из текстолита, способны выдерживать температуру до 125 градусов.
В производстве подшипников также используется электротехнический текстолит. Подшипники и ролики из него обладают особой прочностью. -
Полиамиды – полимеры, которые имеют в своём составе амидные группы. Примером могут служить капрон и нейлон. Диэлектрические свойства подшипников из полиамидов сочетаются с превосходной прочностью, низкой степенью трения и теплопроводности. Износостойкость капрона и нейлона в несколько раз превосходит данную характеристику у металлов. Полиамиды устойчивы к воздействию химических веществ, в том числе растворителей.
-
Корундовая керамика. Это вещество обладает высокой температурой плавления. Данный показатель превышает 2000 градусов. Подшипники из корундовой керамики характеризуется отменной прочностью, высокой степенью устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Изделия из данного материала активно используются в электротехнических изделиях во всех сферах жизнедеятельности.
-
Фторпласт. Этот материал состоит из углерода и фтора, демонстрирует великолепную устойчивость к химическим воздействиям кислот, щелочей и растворителей. Небольшой коэффициент трения позволяет использовать фторопласт в качестве антифрикционной базы для подшипников.
-
Пластмасса, которая применяется для производства различных подшипников скольжения и вкладышей для расходных материалов. Материал достаточно износостойкий и прочный к механическим и иным воздействиям.
-
Пенопласт, который обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию химических веществ и влаги. Подшипники из пенопласта по своим техническим характеристикам близки к изделиям из фторпласта.
Подшипники из диэлектрических материалов следует подбирать исключительно на основании их назначения. Подобный принцип позволит существенно сэкономить, так как различные диэлектрические материалы существенно разнятся в стоимости.