Подшипник коробки передач: общая характеристика
В автомобиле коробка передач играет важную роль, состоящую в:
• преобразовании крутящего момента;
• изменении направления движения;
• отключении на необходимое время передачи крутящего момента.
Коробка передач на основе механики может иметь несколько блоков шестерней, образующих вал. Конструктивные особенности позволяют иметь два или три вала, передающие крутящий момент посредством ступеней или передач. Подшипник коробки передач обеспечивает валам свободное вращение по оси. Во время работы именно подшипник испытывает самые серьезные нагрузки. Зачастую износ подшипника приводит к поломке коробки передач.
Сломанный подшипник коробки передач будет вызывать при движении неприятный гул. Первоначально данный гул будет появляться, а затем исчезать, обычно при достижении определенной скорости движения. По истечении некоторого времени звук будет становиться все сильнее. Затягивать с заменой данной детали не стоит, поскольку в итоге может сломаться вся коробка передач. Проще всего приобрести подшипник в нашем магазине «Автофор» и заменить его. Приобретенный у нас оригинальный подшипник будет самого высокого качества и прослужит длительное время.
Основные типы подшипника коробки передач
Подшипник коробки передач бывает нескольких типов:
1. Подшипники первичного вала. Данный вал считается ведущим. Он передает от сцепления крутящий момент на вторичный или промежуточный вал в зависимости от используемой в автомобиле коробки передач с двумя или тремя валами. Конструктивно первичный вал представляет собой неразъемный блок шестерен, которые частично запрессованы в вал, а частично расположены на нем. Подшипники вала являются единственными деталями, которые можно с него снять. Применение игольчатых подшипников позволяет распределить поступающую нагрузку по большей площади.
2. Подшипники промежуточного вала. Данный вал обеспечивает передачу крутящего момента ведомому валу от первичного вала. Он также конструктивно является неразъемным блоком шестерен. В качестве опоры промежуточного вала применяют роликовые или шариковые подшипники качения.
3. Подшипники вторичного вала. Конструктивно вторичный вал существенно отличается от ведущего и промежуточного валов, поскольку блок шестерен осуществляет самостоятельное вращение без привязки к самому валу. Соединение осуществляется посредством специальных синхронизаторов, а сам вал крепится при помощи роликовых или шариковых подшипников.
Качественный подшипник коробки передач для любого вала каждый автолюбитель сможет найти на сайте avtofor.ru или приобрести в нашеммагазине «Автофор». Мы предлагаем оригинальные детали отечественного или иностранного производства по вполне доступным ценам.