1. Введение
В настоящее время города переполнены и прирост городского населения продолжается, кроме того процент населения, обладающего автотранспортом все возрастает. Плотная застройка и перенасыщенность транспортом создают много проблем, в т.ч.
— Загрязнение воздуха выхлопными газами,
— Повышенный уровень шума
— Пробки на дорогах
— Проблемы, связанные с парковкой транспортных средств и занятия ими пространства, необходимого, в частности, для детских площадок
-Расширение дорог и, соответственно, вырубка защитного зеленого барьера из деревьев.
2. «Mobility for Tomorrow»
Компания Schaeffler длительное время занимается решением данных проблем. Этого посвящено целое направление концерна, названное «Mobility for Tomorrow»(Мобильность завтрашнего дня).
В конце апреля 2018 года в Баден-Бадене прошел 11-й симпозиум Schaeffler, посвященный данному направлению.
3. Представленные решения и концепции
На симпозиуме были представлены ряд концепций и решений: от компонентов и системных решений для оптимизации силовых агрегатов на основе двигателей внутреннего сгорания и электрификации автомобильных приводов для гибридных автомобилей и электрических транспортных средств до концепций новых автомобилей.
Наиболее интересными были концепции «Schaeffler Mover» и «Bio-Hybrid».
3.1. «Schaeffler Mover»
«Schaeffler Mover» — концепция городского автомобиля будущего (компактного электромобиля или гибридного автомобиля) с компактным колесным модулем, обеспечивающим поворот колес до 90 градусов.
Это позволяет маневрировать транспортным средством в узких переулках и припарковаться в коротких парковочных местах, чтобы позволить пассажирам войти и выйти. Его радиус поворота менее пяти метров делает автомобиль чрезвычайно маневренным в городском движении, и даже возможен поворот на месте.
Модуль устанавливается на всех четырех колесах и включает в себя двигатель ступицы колеса, подвеску колес, включая пружинную систему, и привод для электромеханической системы рулевого управления.
Планируется использовать данную концепцию для широкого спектра транспортных средств, в первую очередь на робото-такси, или автономных транспортных средствах
3.2. «Bio-Hybrid»
«Bio-Hybrid» – закрытые (снабженные внешним корпусом) 4-колесные гибридные транспортные средства, снабженные электродвигателем и педалями. Концепция этого транспортного средства берет идею от электрического велосипеда (мопеда). Мопеды экономичны и экологичны, но незащищены от погодных условий и имеют крайне ограниченную способность перевозить грузы. Schaeffler – предлагает новое транспортное средство «Bio-Hybrid», лишенное этих недостатков. Низковольтный электропривод позволяет достичь скорости до 25 км/ч и совершать поездки дальностью до 100 км и перевозить грузы.
4. Заключение
Будем надеяться, что разрабатываемые технологии улучшат экологию повысят качество жизни населения городов мира. Но все же, в первую очередь, наше собственная сознательность и ответственность за то, как мы сами относимся к окружающей нас среде и окружающим нас людям. Наши сознательность и самоограничение — самые главные факторы для решения указанных выше проблем.
Примечание
Schaeffler Group — ведущий глобально распределенный поставщик компонентов и систем для автомобилестроения и промышленности, производитель роликовых подшипников для авто, авиа-строения и промышленного использования. В Германии основные бренды Schaeffler Group — INA, FAG и LuK. Эти бренды также широко распространены и в России.
Изображения, иллюстрирующие «Schaeffler Mover» и «Bio-Hybrid», доступны по ссылкам ниже.