NSK разработала 6-е поколение конических роликовых подшипников с низким коэффициентом трения для автомобильных применений

Вклад в улучшение топливной экономики

Корпорация NSK Ltd. объявила, что она разработала конические роликовые подшипники 6-го поколения с низким коэффициентом трения для автомобильных трансмиссий. Новые конические роликовые подшипники обладают еще меньшим трением и будут способствовать более высокой экономии топлива в автомобилях. NSK ориентируется на 2 млрд иен в ежегодных глобальных продажах этого нового продукта в 2022 году.

Предпосылки и особенности разработки
Существует необходимость в уменьшении трения в подшипниках качения, используемых в трансмиссиях, для повышения эффективности трансмиссии, что в свою очередь помогает улучшить экономию автомобильного топлива. Как правило, в качестве подшипников качения, которые поддерживают трансмиссионный вал, используются шариковые подшипники или конические роликовые подшипники. Таким образом, важным вопросом является найти способ уменьшить трение конических роликовых подшипников, которые, как правило, имеют большое трение по сравнению с шариковыми подшипниками.

В конических роликовых подшипниках качения трение создается между поверхностью ролика и дорожкой качения внутреннего и наружного колец; Трение скольжения создается между головками валов и большим ребром внутреннего кольца; И дальнейшее трение создается за счет сопротивления перемешиванию в смазочном масле. С 1980 года NSK разрабатывает конические роликовые подшипники, которые уменьшают эти виды трения. За первые пять поколений NSK уменьшила потери из-за трения на 60%.

Однако для удовлетворения потребности в улучшении топливной экономичности, которая в последние годы все более возрастает, необходимо разработать еще лучшую технологию с низким коэффициентом трения для конических роликовых подшипников.

Особенности продукта
Когда конические роликовые подшипники вращаются с низкой скоростью, трение скольжения, создаваемое между головками валов и большим ребром, оказывает большое влияние на трение по всему подшипнику. Недавно разработанный продукт улучшает это, тем самым уменьшая трение, не влияя на другие функции конических роликовых подшипников.

1. Уменьшенное трение
Благодаря улучшению шероховатости поверхности головок валиков и большого ребра, трение было снижено до 60 процентов при низких скоростях и до 20 процентов в среднем для всех скоростей вращения.
2. Больший эффект в среде с использованием смазочного масла с низкой вязкостью
В последние годы использование смазочного масла с низкой вязкостью в трансмиссиях увеличилось, чтобы уменьшить сопротивление перемешиванию в смазочном масле. Эффект нового разработанного продукта еще более выражен при использовании масла с низкой вязкостью.

Преимущества продукта
Этот подшипник уменьшает трение по сравнению с обычным подшипником и тем самым способствует улучшению экономии топлива.

Примечание
NSK (Nippon Seiko Kabushiki-gaisha) — один из крупнейших производителей подшипников в мире и крупнейший в Японии. NSK производит широкий ассортимент подшипников и реализует их по всему миру.

Источник:
NSK Develops 6th-Generation “Low-Friction Tapered Roller Bearings for Automotive Applications” (www.nsk.com)