NSK разрабатывает следующее поколение подшипников без проскальзывания Creep-Free ™ для гибридных и электрических транспортных средств

 

NSK Ltd. объявила, что она разработала новое поколение своей линейки подшипников без проскальзывания Creep-Free ™  для гибридных и компонентов привода электрических транспортных средств, таких как коробки передач. Эти новые подшипники помогают улучшить комфорт гибридных и электрических транспортных средств, подавляя увеличение вибрации, что обусловлено явлением скольжения в подшипниках, известное под наименованиями «проскальзывание» или «ползучесть».

Предпосылки развития и обсуждение

В целях повышения экономии топлива, гибридных и электрических транспортных средств, как правило, используют компактные, высокоскоростные двигатели. Тем не менее, когда такие двигатели вращаются на высоких скоростях, может произойти большой дисбаланс нагрузки, что приводит к проскальзыванию в подшипниках, что в свою очередь может привести к износу в самих подшипников. После того, как проскальзывание происходит в подшипниках, картер коробки передач на внешней стороне подшипника начнет изнашиваться. Речь идет о том, что возникновение такого рода износа  может привести к увеличению вибрации, поступающей из коробки передач.

Одной из встречающихся форм проскальзывания является статическая нагрузка, которая возникает, когда опорное кольцо деформируется из-за большого количества нагрузки, действующей на наружную обойму подшипника от шестерни трансмиссии.

Другая форма проскальзывания — динамическая нагрузка, которая возникает из-за пространства между корпусом и наружным кольцом и несбалансированности нагрузок, которые возникают, когда двигатели вращаются. Кроме того, из-за силы трения может возникнуть сопротивление  в наружном кольце, накапливающееся в подшипнике, потенциально вызывая дальнейшее проскальзывание в слабо нагруженных условиях.

Подшипники без проскальзывания Creep-Free ™  компании NSK прикреплены к корпусу с использованием уплотнительного кольца на наружной поверхности наружного кольца, и, как таковые, являются эффективными в предотвращении вращения ползучести нагрузки.

Тем не менее, при использовании данного подхода крепления подшипника к корпусу, были опасения с точки зрения затрат и простоты сборки. Еще одной возникшей проблемой было в обеспечении достаточного сопротивления масла для уплотнительного кольца для условий высокой температуры масла.

В ответ на эти проблемы, компания NSK создала новое поколение своих Creep-Free ™ подшипников за счет оптимизации конструкции и материалов, используемых для того, чтобы подшипники больше не должны были быть механически закреплены. С новым дизайном, возникновение проскальзывания по-прежнему сдерживается, что уменьшает вероятность износа  и помогает снизить возникновение вибрации.

* 1 Статическая нагрузка – нагрузка, направление которой остается постоянной

* 2 Динамическая нагрузка – нагрузка, направление которой непрерывно изменяется

 

Характеристики продукта

(1) Повышение сопротивления проскальзыванию при статической нагрузке

NSK оптимизировала жесткость опорного кольца для подавления деформации. Это позволило минимизировать ее увеличение до толщины материала и улучшить сопротивление проскальзыванию при статической нагрузке, вызванной передаточными нагрузками.

(2) Повышение сопротивления проскальзыванию при динамической нагрузке

NSK выбрал материал для уплотнительных колец, который обладает повышенной прочностью в условиях высокой температуры в маслянистой среде и оптимизировали размер сжатия уплотнительного кольца. В результате проскальзывание при динамической нагрузке, вызванное дисбалансом в двигателях в условиях высокой температуры в маслянистой среде было сокращено примерно на одну пятую часть от текущего уровня.

(3) Повышение производительности

Сборка стала легче, теперь она возможна без необходимости механического крепления. Более простая сборка означает повышение производительности при одновременном недопущении существенного увеличения затрат.

 

По материалам: www.nsk.com